ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ
ARTpuls
компания

Официальные и неофициальные новости рынка наружной рекламы России.

Образ полуобнаженной красавицы навсегда покинул центральное здание столицы Алтайского края
В краевом центре Алтайского края демонтирована рекламная растяжка нижнего белья с одного из центральных зданий Барнаула - кинотеатра "Россия". Рекламодателю было вынесено предписание, впредь не нарушать законодательство о рекламе

Нарушение, по заявлению комиссии Федеральной антимонопольной службы (ФАС), выражается в распространении наружной рекламы нижнего белья с использованием женского образа, непристойного и оскорбительного для определенной категории граждан, передает корреспондент ИА REGNUM.

Вывеска была снята по инициативе самих жителей города, посчитавших полуобнаженный женский образ крайне непристойным. Как уже сообщалось, заявка от горожан и организации "Общественный родительский комитет" удовлетворена комиссией ФАС. Была проведена экспертиза, подтверждающая, что данная вывеска нарушает закон "О рекламе", а именно - является "неприличной и оскорбительной".

Комиссия постановила, что рекламируемое нижнее белье относится к группе товаров, по определению являющихся интимными предметами женского туалета, предназначенных для определенной группы покупателей. Следовательно, оно должно демонстрироваться ограниченной аудитории. Причем от него должны быть ограждены дети, пожилые люди и граждане, чьи религиозные убеждения не допускают изображения женщин в нижнем белье в общественном месте.

В то же время на площади перед кинотеатром регулярно проводятся городские мероприятия с участием детей. Здесь же реализуется книжная продукция для различных возрастных категорий, в том числе учебные пособия.

Как отметила активный блюститель нравственности председатель организации "Общественный родительский комитет" Ольга Синявина, реклама, даже выполненная при участии профессиональных моделей, расположенная на страницах глянцевых журналов или на огромном щите на фасаде кинотеатра - это две большие разницы.

Процедура рассмотрения этого дела длилась в течение 1,5 лет. На протяжении этого времени фирма меняла картинку 3 раза, но суть оставалась прежней. Как сообщил сотрудник фирмы, решение антимонопольной службы будет обжаловаться в арбитражном суде.

21.03.2007 / regnum.ru


Операторы рынка наружной рекламы ищут крайнего
Рынок наружной рекламы в крупных городах России — привлекательная площадка для бизнесменов любого уровня. «Перетяжка» над Тверской в Москве полностью окупится за два-три месяца , а рекламные гиперщиты, которые водители видят на столичном Третьем кольце, — за полгода-год.

Другие мегаполисы уже не сильно отстают от столицы по быстроте денег, которые можно заработать на «наружке».

Когда-то, в начале 1990-х, в игру за рекламные площадки могли включиться лишь те, кто имел «своих» чиновников-разрешителей, а потому рынок наружной рекламы формировался предельно коррупционно и практически вне закона, сообщает газета РБК- Daily. Сегодня это поле деятельности «серьезных людей» — монополистов, где рекламная конструкция, за которую ее владелец в свое время «отстегнул» чиновнику некоторую сумму или взял его в долю, приносит стабильный доход. В этой связи вполне понятно желание бизнеса навечно сохранить такую ситуацию.

Между тем, как стало известно из источников в ФАС, в апреле депутаты Госдумы должны рассмотреть поправки к ФЗ «О рекламе», которые окончательно подчинят участников рынка наружной рекламы букве закона и разрушат монополизацию в этой сфере. Правда, ко второму чтению поправок в статьи 19 и 33 ФЗ «О рекламе» думцы готовят ряд изменений. При этом думские «большинство» и «меньшинство» скорее всего опять выступят сообща — законопроект изначально сознательно подписали депутаты от всех фракций ГД (хотя есть подозрение, что реально он вышел все-таки из-под пера юристов ФАС), а в первом чтении приняли вообще единогласно.

Текст, так легко принятый Думой в первом чтении, как известно, породил волну возмущений среди операторов. И немудрено: кому же хочется платить второй раз на конкурсе за то, за что уже было заплачено когда-то в частном порядке. Хотя о «многочисленности» операторов, в общем-то, говорить не приходится, серьезных участников рынка прямо или косвенно контролирующих эту отрасль рекламы почти на 100% всего несколько. В случае принятия законопроекта одна компания не сможет получить более 35% от всей наружной рекламы, которая установлена на территории города или района. Кроме того, игроков рынка хотят обязать участвовать в конкурсах и аукционах, что означает возможность потери тех площадей, о которых они уже ранее успели «договориться» с коррумпированными чиновниками надолго вперед.

Правда, ко второму чтению проект может измениться. Всего по данным комитета по экономической политике Госдумы ко второму чтению поступило около 250 поправок к законопроекту. Проект пытались рассматривать публично как никакой другой. Проводились и круглые столы, и конференции с привлечением столичного и регионального рекламного бизнеса.

В итоге парламентарии, видимо, согласятся с тем, чтобы после вступления закона в силу выданные ранее разрешения на размещение «наружки» продолжали действовать до окончания срока их действия, а на конкурсы и аукционы рекламные места выносились только по мере истечения сроков разрешений. По закону «О рекламе» эти разрешения выдаются на пять лет. Таким образом, старых игроков, успевших переоформить разрешения в соответствии с новым законом, поправки к нему еще долго не коснутся. Кроме того, депутаты планируют как минимум на год отсрочить вступление нового законопроекта в силу, чтобы «исключить всяческую политическую подоплеку» законопроекта в связи с предстоящими выборами.

Депутаты собираются узаконить заключение договоров с победителями конкурсов и аукционов на срок не менее пяти лет. В регионах он будет, вероятно, и дольше, в зависимости от срока окупаемости рекламных конструкций. Это норма позволит ограничить чиновничий произвол: сейчас представители власти стремятся минимизировать срок действия договора с оператором. Помимо этого, побочная, но важная цель этой нормы — заинтересовать агентства в установке не дешевых щитов, уродующих облик российских городов, а долговечных, современных конструкций.

В Госдуме хотят поменять и подход к расчету 35% «монопольной» доли наружной рекламы. Изначально планировалось, что она будет высчитываться по разрешениям на установку рекламных конструкций. Но в Думе посчитали такой подход неверным: одно разрешение может выдаваться и на одну рекламную конструкцию, и на группу, и на целый район. Поэтому расчет этих 35% скорее всего будет проводиться по площадям рекламных конструкций. При этом временные рекламные конструкции, например крупноформатные строительные сетки, учитываться не будут.

Не будут выноситься на конкурсы и аукционы вывески и указатели. В противном случае есть вероятность, что магазин будет вынужден состязаться с желающими повесить над его входом вместо вывески «Булочная» что-нибудь иное.

Не секрет, что, как правило, законопроекты, подписанные депутатами всех фракций, являются результатом уже проведенных предварительных консультаций с правительством. Посмотрим на список авторов законопроекта: вице-спикер Госдумы В. Катренко («Единая Россия»), В. Богомолов (первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия»), И. Лебедев (руководитель фракции ЛДПР), М. Маркелов («Справедливая Россия»), А. Коган («Единая Россия»), В. Мединский («Единая Россия») и т.д.

Наличие в этом списке таких известных личностей, как зампред Думы — куратор комитета по экономической политике Катренко, бывший генеральный секретарь «Единой России» Богомолов, уполномоченный «Единой России» по связям с бизнесом Коган и известный единоросс Мединский, подтверждает, что руководство «партии власти» вновь воспользовалось «проверенными» кадрами, которые уже не раз проводили жесткие законопроекты, ущемляющие интересы «коррупциногенных» бизнес-групп.

Вспомним, например, регулирование игорного бизнеса, запрет рекламы алкоголя, табака и пива, ограничения пивной индустрии и производителей «левой» водки, историю с лишением акцизных льгот производителей ряда видов спиртного, а также борьбу с фирмами-однодневками.

Однако с нынешним законопроектом на рынке сложилась странная ситуация. Крупные рекламисты стали нападать друг на друга с обвинениями, выясняя, кто же из них и зачем стал инициатором этого закона. Между тем любой начинающий лоббист должен понимать, что законодательный процесс сегодня идет по-другому, времена, когда люди с «коробками из-под оргтехники» разгуливали по Охотному ряду, канули в лету. И Кремль, и руководство «Единой России» играют теперь только по своим правилам. Поэтому наивность рекламных GR-щиков вызывает лишь усмешку. Притом что сами рекламисты говорят, что финансовые объемы всего рынка «наружки» в Москве сопоставимы со стоимостью пары высоток в центре столицы.

Есть и еще одна версия, которую высказывают рекламисты: этим законом власть «решает политические задачи». Правда, не объясняют какие. И, наконец, третья версия: впереди выборы, и оставлять такое медиа в руках монополистов, особенно иностранных, для власти рискованно.

Но даже если исходить из «теорий заговора», приходится признать, что власть наконец демонстрирует, что способна цивилизованно решать свои политически задачи, лишь корректируя правила игры и давая бизнесу возможность самому навести порядок.

Не исключено и другое: принятие поправок по «наружке» приведет к лучшему правовому регулированию рынка наружной рекламы, увеличит его прозрачность, а следовательно, и капитализацию. Профильный комитет собирается рассмотреть его уже 23 марта, а на заседание палаты документ будет вынесен в апреле.

21.03.2007 / adworker.ru



Откуда пошла наружная реклама в Петербурге?
Для производителей наружной рекламы Петербурга стало новостью то, что ровно 95 лет назад, 20 марта 1912 года в Петербурге была установлена первая световая реклама – причем не где-нибудь, а в самом центре города, на крыше дома по адресу Невский проспект, 23.

«Ну надо же!», «Вы точно в этом уверены?», «А откуда такая информация?», - вопрошали представители данного сегмента рынка.

Найти подробную информацию о габаритах и технических характеристиках конструкции не удалось, впрочем как и то, что именно эта конструкция рекламировала, сколько стоила и кто (а главное – как долго) давал разрешение на ее установку. Поэтому представители производственных компаний высказали свою точку зрения. Например, по мнению Сергея Черныша, гендиректора компании «РеКол», реклама подсвечивалась электрическими лампочками. «1912 год... судя по всему это была вывеска с наружной подсветкой - вероятно, принадлежащая предприятию, находящемуся непосредственно на территории строения, потому как об имиджевой рекламе в те времена ещё не задумывались. Скорее всего, это был некий планшет с буквами из папье-маше», - размышляет Александр Ружинский, руководитель Группы компаний "Точка", член Совета АМПНР.

В это время в доме на Невском, 23, находился знаменитый в Петербурге магазин мужского и женского белья под названием "Торговый дом "Артюр", имевший почетное звание "Поставщик белья Их Императорских Высочеств" – по мнению Олега Петрушина, гендиректора компании EXTERNALL advertising, на крыше дома могла быть размещена рекламная конструкция именно этого магазина.  

Рассуждая логически, дату 20 марта вполне можно объявить Днем Работников Наружной Рекламы – пока при бурном развитии рекламной отрасли в России существует лишь День работников рекламы, который отмечается 23 октября. А подобные праздники, по мнению участников рекламного рынка, очень нужны, поскольку помогают формировать профессиональное сообщество. «Было бы хорошо объявить 20 марта праздником производителей наружной рекламы, которые, в отличие от креаторов, остаются в тени. В качестве праздника этот день вполне мог бы, на мой взгляд, стать чем-то, объединяющим нашу отрасль – а то представители нашего сегмента все пытаются объединиться, договариваются, совещаются – но при этом их никто не слушает», - комментирует Сергей Черныш.  

Идея празднования Дня Работников Наружной Рекламы вдохновила и Олега Петрушина, который заметил, что повод для этого вполне неплох. «У производителей «наружки» как раз начинается активная работа – и праздновать интереснее, когда есть и работа, и соответствующая дата», - сказал он. 

Александр Ружинский, однако, был скептичен. «Я сомневаюсь в том, что эта дата может стать профессиональным праздником. Скорее, мы станем отмечать день, когда городские власти наконец-то начнут прислушиваться к мнению профессионалов рынка. Неплохим поводом стало бы отметить внесение конструктивных поправок в пресловутое Постановление № 904», - прокомментировал он.
20.03.2007 / adlife.spb.ru



Рекламисты опять хотят поговорить
СПб. С 18 по 21 апреля пройдет XII форум рекламистов "Диалог". В этом году организаторы решили формализовать сложившийся статус встречи. 

В результате к названию форума добавили слово "международный", ссылаясь на интерес к мероприятию не только представителей российского рекламного сообщества, но и рекламной индустрии стран СНГ.

Прошу за стол!

В этом году в рамках форума пройдет ставшая традиционной конференция "Наружная реклама", организованная Национальной ассоциацией наружной рекламы и информации и Международной рекламной комиссией Совета ассоциаций медийной индустрии.

Также пройдет открытое заседание координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике. Работу форума планируется разделить на три основных блока. Первый - "Диалоги о рекламе" - пройдет в формате ток-шоу. Встречи второго блока - "Конструктивные диалоги" - призваны принести его участникам практическую пользу. С российскими и зарубежными специалистами в области рекламы, маркетинга и PR участники форума смогут встретиться на "Диалогах с мэтрами".

На заметку

Организаторы петербургского международного рекламного форума "Диалог"

- Ассоциация коммуникационных агентств России

- Общественный совет по рекламе Петербурга и Ленинградской области

- Координационный совет по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ

- Национальная ассоциация наружной рекламы и информации.
19.03.2007 / dpgazeta.ru

Цена прозрачности
Городская администрация планирует сделать пермский рынок наружной рекламы цивилизованным и прозрачным. При этом чиновники не отрицают вероятность того, что объем рынка наполовину сократится

Городские власти планируют наполовину сократить пермский рынок наружной рекламы. Как заявил на пресс-конференции первый заместитель главы города Александр Бесфамильный, это станет следствием изменения нормативной базы и создания новых схем размещения рекламных объектов. Представители администрации пояснили, что в ходе инвентаризации, которая проходила в минувшем году, было выяснено, что в Перми насчитывается 4390 рекламных конструкций всех типов. Таким образом, порядка 1700 конструкций исчезнет.
Основанием для активной деятельности городской администрации Александр Бесфамильный назвал необходимость «сделать рынок наружной рекламы максимально прозрачным». Кроме того, он отметил, что речь идет о прекращении действия заявительного порядка получения мест для наружной рекламы. «Существовала система, когда агентства делали «пробежку» по всем инстанциям, где требовалось получить согласования. Тот, кто успевал сделать это первым, получал место для размещения рекламного объекта», — говорит Александр Бесфамильный. Подобная система, по его словам, не отвечает представлениям горадминистрации о цивилизованном рынке наружной рекламы. Поэтому возникла необходимость создания единой схемы размещения рекламных объектов. В рамках данной схемы будут определены места, которые распределят на конкурсной основе», — пояснил
г-н Бесфамильный. 
Взаимопонимание сторон. Ценой создания новых правил работы на рынке стала волна недовольства предпринимателей, работающих в сфере рекламы. «Пока нет новых схем, мы не выдаем разрешений на установку объектов», — признает первый заместитель главы города. Он уточнил, что администрация отдает себе отчет в том, что предприниматели будут взволнованы подобным развитием событий. Однако, как считают чиновники, это неизбежное следствие любых изменений на рынке. К тому же Александр Бесфамильный отметил, что прежние конструкции стоят и «мы их не трогаем». «Сегодня претензии возникают лишь к тем, кто не платит арендную плату или ставит конструкции самовольно», — отметил чиновник.
Представители Пермской ассоциации рекламных агентств в интервью заявили, что крупные агентства всегда вносили арендную плату своевременно, но сейчас сложилась ситуация, когда управление по развитию потребительского рынка (УПРПР) администрации города не присылает счета для оплаты. В отделе рекламы УПРПР пояснили, что после того как отдел рекламы был переведен из состава подразделений департамента имущественных отношений (ДИО), он не имеет права заниматься выпиской счетов, согласно принятому в октябре «Положению о распространении наружной рекламы». Сейчас в городской думе разрабатываются поправки к положению, согласно которым выписка счетов будет отдана в ведение отдела рекламы УПРПР. 
Ориентирование на местности. В конце февраля в адрес крупных пермских агентств, специализирующихся на наружной рекламе, как уже сообщал «bc», поступили письма из управления потребительского рынка администрации города Перми с требованием в кратчайшие сроки демонтировать подавляющее большинство рекламных щитов. Александр Бесфамильный заметил, что письма с требованием демонтажа щитов рекламным агентствам рассылались, но это касалось только конструкций, размещенных в районах, по которым планы-схемы размещения уже существуют. Это Северная и Южная дамбы, улицы Уральская, Героев Хасана и часть бульвара Гагарина. Также администрация рассылала письма о необходимости демонтажа конструкций, срок действия договоров на которые истек. Представители рекламных агентств в беседе с корреспондентом «bc» эту информацию подтвердили. Однако посетовали на невозможность продлить договоры из-за инициатив городской администрации.
В ходе беседы с журналистами Александр Бесфамильный прокомментировал разработку плана-схемы размещения наружной рекламы в центральном планировочном районе города (ЦПР). Напомним, что конкурс на разработку выиграло ООО «Проспект». Однако готовый вариант плана, принятый конкурсной комиссией, был направлен профильной комиссией гордумы на доработку в связи с выявленными недостатками.

У представителей Пермской ассоциации рекламных агентств вызвало недоумение то, что компания «Проспект», чья работа уже вызвала нарекания депутатов гордумы, вновь заявляется на конкурс по разработке планов-схем уже других районов (подробнее см. «Провалы и планы», «bc» № 9 (126) от 12 марта 2007 года).
Александр Бесфамильный заявил, что сейчас недостатки, на которые указали депутаты гордумы, рассматриваются исполнителем заказа. План либо доработают, либо будут составлены аргументированные ответы на все депутатские претензии. Поначалу планировалось внести переработанный проект на рассмотрение депутатов гордумы в марте, но, по словам господина Бесфамильного, «похоже, не успели». «В апреле документ будет точно внесен», — заверил он. Что касается недоумения рекламистов по поводу новой заявки «Проспекта», то Александр Бесфамильный считает, что заинтересованные компании имеют право заявляться на те конкурсы, которые считают нужными для себя.
Перспективы развития ситуации. По информации сайта городской администрации, на конкурс по определению исполнителя работ по « Разработке проекта упорядочения и приведения в соответствие действующим нормативам размещения существующих рекламоносителей в г. Перми» (46 улиц) заявилось 4 потенциальных исполнителя. Это ООО «Проспект», ООО «НЗ ИНВЕСТ», ООО «Паритет-Медиа», а также физическое лицо Тарасов Виктор Иванович. Как сообщили  в городской администрации, результаты конкурса будут известны 22 марта.
В городской администрации отдают себе отчет в том, что сокращение рынка приведет к росту цен на размещение наружной рекламы. Вероятность того, что на рынке останутся только самые крупные игроки, Александр Бесфамильный оценил как возможную. Он согласен с тем, что городской бюджет потеряет часть доходов, которые город получает от наружной рекламы. Однако господин Бесфамильный заметил, что эта сумма является для бюджета отнюдь не решающей и поэтому не может служить основанием для бездействия.
По информации «bc», 15 марта состоялось заседание Пермской ассоциации рекламных агентств, в ходе которого рекламные агентства запланировали действия, направленные на изменение ситуации в свою пользу.
19.03.2007 / business-class.su


Copyright  Artpuls 2006-2007 Все права защищены.
Обмен ссылками
Hosted by uCoz